Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
143033, Россия, Московская область, г.о Одинцово, пос.Горки-2, дом 3
Приёмная: +7 (495) 598-10-75 (зам.директора) +7 (495)598-10-67 (директор)

Учебные материалы

Статья
"Социализация учащихся и их креативная деятельность
на основе развития их творческого потенциала
в процессе обучения истории и обществознанию"
подготовила
учитель истории и обществознания
Табачкова Татьяна Викторовна
(статья доступна для скачивания - 
ссылка)
Открытое мероприятие
"Права человека и права ребенка" 
подготовила
учитель истории и обществознания
Табачкова Татьяна Викторовна
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)
Открытое мероприятие
"Афганистан, этапы войны" 
подготовила
учитель истории и обществознания
Табачкова Татьяна Викторовна
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)


"Моя педагогическая находка:

«Военная подготовка, как метод повышения ответственности у школьников»"

разработал
учитель ОБЖ 
Макарышкин Владимир Витальевич 
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)


"Проблемы использования метода Шаталова на уроках по основам безопасности жизнедеятельности"

разработал
учитель ОБЖ 
Макарышкин Владимир Витальевич 
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)



"Использование фото- и видеоматериалов в обучении.

Позитивное и негативное влияние фото- и видеоряда на развитие воображения, как процесса познания школьниками окружающей действительности"

разработал
учитель ОБЖ
Макарышкин Владимир Витальевич
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)

План - конспект урока английского языка в 8 классе по теме:
"Погода" 
разработала 
учитель иностранного языка
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)

План - конспект урока английского языка в 7 классе по теме:
"Predictions" 
разработала 
учитель иностранного языка
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)

План - конспект урока английского языка в 5 классе по теме:
"My room" 
разработала 
учитель иностранного языка
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)

План - конспект урока английского языка в 7 классе по теме:
"Bookworms" 
разработала 
учитель иностранного языка
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)

План - конспект урока английского языка в 5 классе по теме:
"Удивительные создания" 
разработала 
учитель иностранного языка
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка)

Конспект урока по алгебре для обучающихся 7 классов на тему:
"Сложение и вычитание многочленов"
разработала
учитель математики
Евстигнеева Наталья Сергеевна
(полный текст документа доступен для скачивания - 
ссылка,
презентация к уроку доступна по ссылке)

"Безопасное обращение с газом"
подготовил
учитель ОБЖ
Макарышкин Владимир Витальевич
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)
"Блокада Ленинграда"
подготовил
учитель ОБЖ
Макарышкин Владимир Витальевич
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)
"30-летие вывода войск из Афганистана"
подготовил
учитель ОБЖ
Макарышкин Владимир Витальевич
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)
"Всемирный день гражданской обороны"
подготовил
учитель ОБЖ
Макарышкин Владимир Витальевич
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)
"Великая Отечественная война"
подготовил
учитель ОБЖ
Макарышкин Владимир Витальевич
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)

"30-летие вывода войск из Афганистана"
подготовил
учитель ОБЖ
Макарышкин Владимир Витальевич
(презентация доступна для скачивания - 
ссылка)

Статья по английскому языку  на тему: 
«
Эффективные приемы создания эмоционально - положительной атмосферы
обучения иностранному языку
»
разработала        
учитель английского языка      
Агабабян Гаяне Лёвиковна  
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Статья по английскому языку  на тему: 
«
Психологическое особенности детей младшего школьного возраста и их влияние на
изучение иностранного языка
»
разработала        
учитель английского языка      
Агабабян Гаяне Лёвиковна  
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Статья по английскому языку  на тему:
«Игра как метод, форма и прием обучения
младших школьников разговорной речи на иностранном языке
»
разработала       
учитель английского языка     
Агабабян Гаяне Лёвиковна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Статья по английскому языку  на тему:
«
Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС»
разработала       
учитель английского языка     
Агабабян Гаяне Лёвиковна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Статья по английскому языку  на тему:
«
Методы преподавания английского языка»
разработала       
учитель английского языка     
Агабабян Гаяне Лёвиковна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Статья по английскому языку  на тему:
«
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета»
разработала       
учитель английского языка     
Агабабян Гаяне Лёвиковна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Внеклассное мероприятие - игра в 9 классе
в рамках недели английского языка 

«
Что? Где? Когда?»
разработала      
учитель английского языка    
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Интеллектуально -  развлекательная игра в 8 классе
в рамках недели английского языка 

«
Try to guess»
разработала      
учитель английского языка    
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Внеклассное мероприятие в 7 классе
в рамках недели английского языка 

«
We like English!»
разработала      
учитель английского языка    
Агабабян Гаяне Лёвиковна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка)

Внеклассное мероприятие в 5 классе
в рамках недели английского языка 
 
«
Do you know English well?»
разработала       
учитель английского языка     
Агабабян Гаяне Лёвиковна 
(полный текст документа доступен для скачивания
- ссылка

Урок русского языка в 1 классе 
«Письмо строчной и заглавной буквы Ии. Заглавная буква И
»
разработала     
учитель начальных классов      
Фейзуллаева Алина Шахларовна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Конспект урока русского языка в 4 классе
«
Правило употребления предлогов о и об»
разработала     
учитель начальных классов      
Табачкова Надежда Кареновна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Конспект урока математики в 1 классе
«
Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0»
разработала     
учитель начальных классов      
Сташенкова Татьяна Константиновна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Урок русского языка в 4 классе 
«
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
разработала     
учитель начальных классов      
Кучмасова Людмила Васильевна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Урок русского языка в 3 классе по теме  

«Творительный падеж имен существительных»

разработала     
учитель начальных классов   
Жидова Анастасия Сергеевна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме 

«Тонна и центнер»

разработала     
учитель начальных классов   
Жидова Анастасия Сергеевна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка)

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме

«Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений»

разработала     
учитель математики   
Широкова Светлана Анатольевна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка,
презентация доступна для скачивания - ссылка

«Современный урок физической культуры»
разработал     
учитель физической культуры      
Табачков Владимир Анатольевич
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе»
разработала     
учитель начальных классов      
Жидова Анастасия Сергеевна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

«Роль и значение игровых технологий в обучении младших школьников»
разработала     
учитель начальных классов      
Жидова Анастасия Сергеевна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

«Современное личностно - ориентированное образование»
разработала     
учитель начальных классов      
Жидова Анастасия Сергеевна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

«Обучение младших школьников моделированию при решении задач на
движение»
разработала     
учитель начальных классов      
Табачкова Надежда Кареновна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

«Как работать учителю с детьми девиантного поведения»
разработала    
учитель начальных классов     
Табачкова Надежда Кареновна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка

«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы»  
разработала    
учитель начальных классов     
Табачкова Надежда Кареновна
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка


Подготовка к ЕГЭ. Система уроков по обучению написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Тема: 
Проблема текста. Типы проблем. Алгоритм выявления проблемы. Типичные ошибки и комментарии к ним. 
разработала    
учитель русского языка и литературы     
Васильева Татьяна Павловна     
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка)

Урок в 11 классе«Публицистический стиль речи» 
разработала  
учитель русского языка и литературы   
Васильева Татьяна Павловна   
(полный текст урока доступен для скачивания - ссылка)

Урок в 9 классе «Стили речи»  
разработала  
учитель русского языка и литературы   
Васильева Татьяна Павловна   
(полный текст урока доступен для скачивания - ссылка)


«Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания» 
разработала    
учитель истории и обществознания     
Табачкова Татьяна Викторовна    
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка



Способы и приёмы формирования коммуникативно – речевых УУД на уроках русского языка и литературы»

разработала  
учитель русского языка и литературы   
Бекетова Татьяна Николаевна         
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка)



Понятие и сущность технологии проектного обучения

разработала  
учитель русского языка и литературы   
Бекетова Татьяна Николаевна         
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка)



Выступление на тему: 
«Творческие работы малой формы
как средства развития креативных способностей учащихся» 
разработала   
учитель истории и обществознания   
Табачкова Татьяна Викторовна 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка)

Где мало слов, 
Там вес они имеют. 
В. Шекспир

Пиши скорей, не медли, слышишь, 
Весь мир, весь путь, весь опыт свой, 
Пойми, ведь то, что ты напишешь, 
Не может написать другой. 
М. И. Айгер




Самообразование
как условие профессионального
роста педагога

разработала  
учитель истории и обществознания        
Табачкова Татьяна Викторовна                 
(полный текст документа доступен для скачивания - ссылка)

Учитель живет до тех пор, пока он учится, 
как только он перестает учиться, 
в нем умирает учитель. 
К.Д. Ушинский

 


Выступление на тему: «Личностно-ориентированный урок в рамках ФГОС» 
разработала  
учитель истории и обществознания        
Табачкова Татьяна Викторовна         
(полный текст урока доступен для скачивания - ссылка)

Урок «Степени сравнения имен прилагательных» 
разработала 
учитель русского языка и литературы  
Бекетова Татьяна Николаевна         
(полный текст урока доступен для скачивания - ссылка)

Урок «Подлежащее и способы его выражения»
разработала
учитель русского языка и литературы 
Бекетова Татьяна Николаевна       
(полный текст урока доступен для скачивания - ссылка)

Внеклассное мероприятие "Михаил Васильевич  Исаковский"
разработала
учитель русского языка и литературы
Бекетова Татьяна Николаевна      
(текст статьи доступен для скачивания по ссылке)


Внеклассное мероприятие "Сергей Есенин и музыка"
разработала
учитель русского языка и литературы
Бекетова Татьяна Николаевна     
(текст статьи доступен для скачивания по ссылке)

Фрагмент урока А.С.Пушкин и М.Глинка "Два музыкальных посвященья"
разработала
учитель русского языка и литературы
Бекетова Татьяна Николаевна      
(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка)

ВНЕУРОЧНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ
обучающихся 5-6 классов
Тема занятия:
«Многогранность творчества Михаила Юрьевича Лермонтова»
Разработала учитель русского языка и литературы
Бекетова Татьяна Николаевна     
(текст статьи доступен для скачивания по ссылке)


Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
статью разработала
учитель русского языка и литературы
Бекетова Татьяна Николаевна     
(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка)


Методическая работа с неуспевающими обучающимися

технологическую карту педагогической программы работы 
со слабоуспевающими детьми
 разработала
учитель истории и обществознания           
Табачкова Татьяна Викторовна
(ссылка для скачивания)


Викторина по басням И.А.Крылова
презентацию разработала
учитель русского языка и литературы
Бекетова Татьяна Николаевна
 (ссылка для скачивания)


Формирование гражданственности
и патриотизма на уроках истории
презентацию разработала
учитель истории Ковалева Лариса Сергеевна
 (ссылка для скачивания)
Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это  сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
А.Н.Толстой

Воспитание патриотизма на уроках ОРКСЭ  
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
разработала
учитель начальных классов Ларская Мария Валерьевна
 (ссылка для скачивания)
В сердце ты у каждого 
Родина – Россия. 
Белые березки, колос золотой. 
Нет тебя привольней, 
Нет тебя красивей, 
Нет другой на свете 
Родины такой! 
Фундамент такого отношения закладывается на уроках модуля «Основы мировых религиозных культур».

Современные образовательные технологии

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка)

Статью подготовила

 учитель математики МБОУ Горковская СОШ Анохина Е.В.


Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Использование игровых технологий в начальной школе

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка )

Статью подготовила  

учитель начальной школы   

МБОУ Горковская СОШ   

Аппоева Гуля Мудалифовна


Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта второго поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка  качественным   образованием на первой ступени обучения.

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями.  Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к обучению,   самоорганизация и саморазвитие.  Поэтому  необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик  начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

Инновационный подход к организации обучения — одно из приоритетных направлений усовершенствования предметной методики. Он предполагает создание условий для ценностно-ориентированного воспитания и развития основных сфер личности ученика. Основой для этого является внедрение в практику современных образовательных технологий, активизирующих познавательную деятельность и творческую самостоятельность учащихся.


Концепция воспитательной системы

«ВЕКТОР УСПЕХА»

Воспитание как педагогический компонент успешной социализации школьника.

(разработала  классный руководитель 6 класса 
 МБОУ Горковская сош Анохина Е.В.)

Концепция воспитательной системы - “Вектор успеха” – направление действий, выстраиваемая в зависимости от возрастных особенностей учащихся, для социальной успешности учащегося. Воспитание представлено как педагогический компонент процесса социализации который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, предоставление возможности каждому ребенку и классу в целом самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.  

 


Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка)

Статью подготовила  

учитель начальной школы   

МБОУ Горковская СОШ   

Аппоева Гуля Мудалифовна

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.
Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на групповой способ обучения при единых требованиях, затратах времени, объеме изучаемого материала без учета особенностей индивидуально-психологического развития каждого учащегося, что не приносит значительных результатов в обучении. В результате школу не любят не только “лентяи”, но и вполне трудолюбивые дети.
Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е.дифференцированное обучение.

Применение современных технологий при подготовке учащихся к олимпиадам

Статью подготовила   

учитель английского языка    

МБОУ Горковская СОШ    

Калашникова Наталья Викторовна

    Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом. 
 При  подготовке к олимпиадам  большое внимание уделяю навыкам работы над различными аспектами языка и видами речевой деятельности.  Целенаправленная работа на уроках позволяет выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ. 
    Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями типа «Профессор Хиггинс», «Английский. Путь к совершенству» и др. 
 Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету. 
Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому система работы по подготовке к олимпиадам различного уровня требует много времени и усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ученика. 
Умение решать коммуникативные задачи проверяется во всех видах речевой деятельности, поэтому в программу олимпиады на всех уровнях обязательно включены пять конкурсов: 
·         конкурс понимания устного текста; 
·          конкурс понимания письменного текста; 
·         конкурс устной речи; 
·         конкурс письменной речи; 
·         лексико-грамматический тест. 
 Особенно важно во время первых занятий по каждому заданию раздела - наглядно продемонстрировать, прокомментировать правильные ответы на экране. Все заняты решением общей, коллективной проблемой. Допускается коллективное обсуждение возможных вариантов ответа, но решение в итоге должно присутствовать обязательно. 
Вызываем к доске конкурсанта со средним уровнем знаний английского языка. Попросить его прокомментировать его ответы. Не забываем поощрять деятельность каждого "будущего" участника олимпиады. 
Далее переход на самостоятельную проработку и решение заданий. Советую разнообразить инструментарии проведения подготовки с обязательными здоровьесберегающими технологиями - смены вида деятельности во время занятий: работа у доски, электронное тестирование за компьютером, тест-листы за партой. Здесь важно учителю проконтролировать ход выполнения заданий, периодически просить ученика прокомментировать свои ответы. Важно, чтобы учащийся сам поверил в то, что он убедительно доказывает учителю... правильный ответ! 
Таким образом, подготовка участников олимпиады по английскому языку требует не только высокого уровня овладения программным материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий, начитанности, сообразительности, языковой догадки, расши­рения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет результативной только  в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся и педагогов, этот процесс требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.


Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка
(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка)
Статью подготовила   
учитель английского языка   
МБОУ Горковская СОШ    
Гусниева Сибилла Бутаевна
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Одна из основных задач модернизации современной российской школы - изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом. 
Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция и владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. 
Потому так важно формировать у ребенка правильную гражданскую активную позицию, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, учить его искать, думать, творить, делать. 
С 1 сентября 2011 первоклассники начали учиться по новым образовательным стандартам (ФГОС).  Введение ФГОС нового поколения в современной школе обуславливает новые подходы к организации процесса обучения, принятие за методологическую  основу   системно-деятельностного подхода, направленного на формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. 
Главная задача системно-деятельностного подхода - это организация процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. 
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.


Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС 
(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка (+ презентация)  
Статью подготовила  
учитель начальной школы   
МБОУ Горковская СОШ   
Ларская Мария Валерьевна
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. И, чтобы справиться с изменениями, касающихся структуры урока и его содержания, сегодня я вам предлагаю ещё раз ознакомиться с существенной перестройкой требований к современному уроку в начальных классах. 
   Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования Согласно деятельностной теории механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью. 
Основной задачей учителя является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Учитель в этом случае выступает в роли координатора, коммуникатора, партнёра.


Типология уроков в начальной школе (ФГОС)

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка) 

Статью подготовила 

учитель начальной школы  

МБОУ Горковская СОШ  

Агабабян Нунэ Левиковна

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1)Уроки «открытия» нового знания;

2)Уроки отработки умений и рефлексии;

 3)Уроки общеметодологической направленности;

 4)Уроки развивающего контроля.

 В статье сформулированы основные цели и пути их достижения для урока каждого типа.


«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС»

 (полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка)  

Статью подготовила  

учитель химии      

МБОУ Горковская СОШ   

Ульянова Юлия Игоревна

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

«Родной край, его история» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. 

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности? 



РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка) 

Статью подготовила 

учитель начальной школы  

МБОУ Горковская СОШ  

Ларская Мария Валерьевна

 

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности изменения слов (склонение, спряжение и пр.) и их сочетания, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями, развивается меткость и выразительность его речи. Всем этим богатством ребенок овладевает не пассивно, а активно - в процессе своей речевой практики. Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств язык.



Обобщение опыта работы по УМК «Перспективная начальная школа»

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка )

Статью подготовила 

учитель начальной школы 

МБОУ Горковская СОШ 

Агабабаян Нуне Левиковна


В 2011 г. автор начала работать по УМК «Перспективная начальная школа». Эта программа разработана в соответствии с принципами развивающего обучения,  сочетающихся с традиционными принципами прочности, доступности, осознанности и наглядности в обучении. Внимание учителей начальной школы привлекли учебники комплекта: их внешнее оформление, доступность подачи учебного материала. Наличие большого количества иллюстраций актуализирует внимание, позволяет включиться в действие внешней интриги. Дети проживают жизненные моменты совместно с героями Мишей, Машей, Анишит Йокоповной, Главным Библиотекарем Михаилом Потаповичем, Торком, Асырком, Летучей Мышью: « Сопереживаю и помогаю им!». В своей статье автор проанализировал УМК ПНШ.


Повышение эффективности обучения через внедрение ИКТ в образовательный процесс начальной школы

Статью подготовила 

учитель начальной школы 

МБОУ Горковская СОШ 

Ларская Мария Валерьевна


Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный процесс не является исключением. Использование информационных технологий в преподавании дает возможность разнообразить методы преподавания, проводить исследования, которые при использовании стандартного школьного оборудования, выполнить невозможно. Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею.

В своей работе я удачно использую следующие компьютерные программы:  Mc Word используется мною для создания дидактических материалов, работа в Internet  Explorer позволяет мне и моим ученикам находить и извлекать нужную информацию и использовать её для создания презентаций, написания рефератов и сообщений. Но чаще всего в своей работе  использую программу POWER POINT. При помощи компьютерных презентаций, созданных в этой программе, я  конструирую любые уроки в соответствии со своими  потребностями и логикой построения конкретного урока. Подача материала за счёт звука и движения становится наглядной.

· Его красочность  создаёт яркий запоминающийся образ, пробуждающий чувства детей.

· За счёт  размещения различных картинок, эффектов анимации, вставок  видеофрагментов, использование звуковых эффектов позволяет повысить познавательный интерес учащихся к уроку.

· Происходит ускорение темпа урока на 10% - 15%.

Компьютер используется мною на всех этапах обучения.

На этапе объяснения нового материала мне оказывает неоценимую помощь при демонстрации наглядного материала компьютерная техника. Проецируя картины, фотографии, печатный материал через мультимедиапроектор на большой экран, я вижу, как дети воспринимают этот материал с большим интересом, могу акцентировать внимание детей на деталях, чем добиваюсь лучшего усвоения нового материала.

   При самостоятельной работе весьма эффективно  использование как  DVD/CD дисков, которые представляют довольно богатый учебный материал, так и учебных игр. Они помогают привлечь внимание детей, вызвать интерес к учебной деятельности.



Инновационные технологии в процессе образования

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка)

Статью подготовила

учитель химии     

МБОУ Горковская СОШ

Ульянова Юлия Игоревна

1. Ведущие тенденции современного российского образования. Гуманизация образования.

Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования. 

2. Компетентностный подход в образовании.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах впервые на уровне государственного документа было предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции: 1) определенные как «система универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся»; 2) призванные обеспечить успешную адаптацию выпускника школы к социальным и экономическим условиям в быстро меняющемся современном мире.

3. Педагогические технологии.

Потребность построения учебного процесса на технологической основе возникла в педагогике как условие повышения эффективности образовательного процесса, гарантирующего достижение запланированных стандартом результатов обучения. Однако сам термин «педагогическая технология» сравнительно нов для педагогики и поэтому в его понимании и определении пока нет единогласия.

4. Проблема отбора и эффективности использования педагогической технологии.

Новые требования к качеству современного образования, определенные Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, обусловливают стратегические требования к технологическому построению целостного образовательного процесса. Это должны быть современные технологии на уровне мировых стандартов, обеспечивающие высокий уровень фундаментальных знаний и ключевых компетенций учащихся, развитие способности самостоятельно решать проблемы в разнообразных сферах деятельности, самостоятельно принимать ответственные решения и быть готовым к эффективному самообразованию в течение всей жизни. С другой стороны, демократизация российского общества и соответствующая гуманизация образования требуют  переосмысления целей, ценностей, содержания и технологий обучения в плане обращенности их к личности ребенка, к сохранению его психического и физического здоровья. Это означает, что ведущими должны быть технологии развивающего и личностного обучения в оптимальной интеграции с информационными и здоровьесберегающими технологиями.

5. Проблемно-поисковые образовательные технологии.

Технологии проблемного обучения, являющиеся основой развивающего обучения имеют некую общую, присущую всем им внутреннюю логику, некий общий алгоритм реализации.

6. Технологии имитационно-моделирующего обучения.

7. Коммуникативно-диалоговые технологии.

Развивающее влияние коммуникативно-диалоговых технологий определяется тем, что деятельность учащегося в процессе обучения организуется как обсуждение проблем, поиск и аргументация, оценка и принятие решения в процессе коммуникативного общения.

8. Технология уровневой дифференциации . «Лестница достижений».

Это одна из наиболее эффективных технологий разноуровневого обучения в личностно-ориентированном образовании. Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

9. Технология «портфолио».

«Портфолио ученика» – инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности.


Инновационные программы дополнительного образования детей

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка) 

Статью подготовила 

учитель аглийского языка

МБОУ Горковская СОШ 

Гусниева Сибилла Бутаевна

В последнее время в обществе наблюдаются социально-экономические преобразования, происходят изменения и в системе образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Сегодня необходима смена образовательной системы – иное содержание образования, иные подходы, отношения. Это свидетельствует о внедрении инновационных процессов в систему образования.

Дополнительное образование детей является частью системы общего образования и выступает необходимым звеном, обеспечивающим развитие личности ребенка, направленную на раннюю профессиональную ориентацию. Ценность дополнительного образования способствует реализации знаний, умений и навыков, стимулирует познавательную мотивацию детей. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе, самоопределится со своей будущей профессией.

Ведущей тенденцией становления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом сою профессиональную деятельность. На смену традиционного педагога необходим педагог с инновационным стилем мышления, педагог-исследователь, консультант. Педагог  способный к творческой и профессиональной деятельности, способный к саморазвитию и самоопределению. Такой педагог будет положительно влиять на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаст условия для духовного развития ребенка, осуществлять личностно-ориентированный подход к ним.

Изначально термин «инновация» происходит от латинского «иноватио» - это нововведение, изменения, обновления. В широком смысле означает разработку и внедрение новшеств в различных областях деятельности человека. В области педагогики означает изменения в содержании образования и технологий, внедрение в педагогическую деятельность передовых методов, приемов и форм обучения и воспитания.

Направления инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей:

- совершенствование содержания образования;

- изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

- создание системы работы с одаренными детьми;

- совокупность методов, приемов, форм и средств обучения;

- совершенствование всей системы управления;

- информатизация образовательного процесса.



Гражданско-патриотическое воспитание школьников во время внеурочной деятельности как одно из средств противостояния террористической идеологии

(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка + презентация)  

Статью подготовила    

учитель английского языка  

МБОУ Горковская СОШ     

Калашникова Наталья Викторовна

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.  Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе я провожу тематические занятия, уроки, организую внеурочную деятельность учащихся.


Воспитание личности посредством изучения истории и культуры родной страны 

на уроках иностранного языка


(полный текст статьи доступен для скачивания - ссылка + презентация)  

Статью подготовила  

учитель аглийского языка 

МБОУ Горковская СОШ  

Калашникова Наталья Викторовна


Цель воспитательной работы нашей школы - создание условий для развития высоконравственной, культурной, образованной, здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме. А одна из задач программы воспитательной работы звучит так: - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитание гражданской позиции и патриотических чувств, развитие толерантного отношения среди коллектива.

Воспитание детей остается самой трудной деятельностью в мире. В наше время огромное влияние оказывают информационные технологии. Компьютер стал неотъемлемой часть жизни детей. Дети, играя в компьютерные игры, не общаются с живыми людьми, а ведь во все времена традиционные игры происходили между живыми людьми, по определенным правилам. Игра требовала от ребенка выполнения определённых правил, в том числе и моральных. Кода дети играют со своими сверстниками, они в процессе игры время от времени говорят друг другу: «Это нечестно» или  «Ты играешь не по правилам». Дети, общаясь между собой, осваивают в игре моральные и нравственные нормы.

Результатом нравственного воспитания также является появления у наших детей определенного набора нравственных качеств. И чем мы прочнее сформируем эти качества, тем меньше отклонений от принятых моральных устоев будет наблюдаться у детей.



Техническая поддержка сайта